д. 19, офис 15
с 8.00 до 17.00
+7 (980) 700-19-19
Разработка УП
Учетная политика – основополагающий документ, регламентирующий все учетные процессы на предприятии. Учетная политика должна быть разработана в каждой организации, независимо от применяемых методов учета и налогообложения. Нет обязанности формировать учетную политику у индивидуальных предпринимателей, в случае если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством.
Обязанность по разработке учетной политики законодательно возложена на экономический субъект – предприятие (организацию).
Грамотно разработанная учетная политика помогает оптимально платить налоги, при этом избегая споров с налоговыми органами, позволяет достоверно формировать бухгалтерскую отчетность и правильно начислять дивиденды, способствует в получении кредитов в банке и т.п.
Таким образом, учетная политика - это выбор одного из предлагаемых законодательством способов учета и разработка собственной индивидуальной системы учета, с учетом специфики деятельности организации, ее структуры и технологических особенностей производства, в рамках общей концепции развития бухгалтерского и налогового учета.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе ПБУ 1/2008 от 06.10.2008г №106н «Учетная политика организации» и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
В учетной политике должны быть закреплены все основные положения, применяемые для организации бухгалтерского учета, а также для целей налогообложения. Ниже приведен список основных положений, которые необходимо включить в учетную политику, описав для каждого пункта выбранный способ учета. В указанном списке предусмотрен максимальный набор положений, подлежащих включению в учетную политику. В зависимости от специфики деятельности, от вида осуществляемых операций указанный список может быть изменен.
Составление учетной политики – важный и трудоемкий процесс, который лучше доверить профессионалам, чтобы избежать ошибок в учете и в расчете налогов, обусловленных неправильным или непродуманным формированием учетной политики.
I Организационные аспекты учетной политики
1. Основные нормативные акты
2. Организация ведения бухгалтерского учета
3. Бухгалтерская отчетность
4. Порядок проведения инвентаризации
5. Порядок ведения кассовых операций
6. Правила документооборота и порядок хранения бухгалтерских документов
7. Порядок внесения изменений и дополнений в учетную политику
II Методические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета
1. Учет основных средств
1.1. Квалификация объекта основных средств. Единица учета объекта основных средств
1.2. Оценка основных средств
1.3. Изменение первоначальной стоимости основных средств
1.4. Срок полезного использования
1.5. Амортизация
1.6. Ремонт основных средств
1.7. Реализация и прочее выбытие основных средств
1.8. Доходные вложения в материальные ценности
1.9. Учет операций по договорам лизинга
2. Учет нематериальных активов
2.1. Квалификация объектов нематериальных активов
2.2. Оценка нематериальных активов
2.3. Амортизация нематериальных активов
2.4. Порядок учета нематериальных активов, продолжающих приносить экономические выгоды,
после истечения установленного срока полезного использования
2.5. Выбытие нематериальных активов
2.6. Деловая репутация
3. Учет долгосрочных инвестиций
3.1. Виды долгосрочных инвестиций
3.2. Организация учета долгосрочных инвестиций
3.3. Порядок учета затрат на капитальное строительство
3.4.Порядок учета НДС по строительству объектов при выполнении функций застройщика
3.5. Приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов
основных средств
3.6. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
4. Учет материально-производственных запасов
4.1. Состав материально-производственных запасов (МПЗ)
4.2. Единица учета МПЗ
4.3. Оценка МПЗ
4.4.Фактическая себестоимость МПЗ
4.5. Выбытие МПЗ
4.6. Организация учета материалов
4.7. Организация учета товаров
4.8. Организация учета готовой продукции
4.9. Организация учета специальной одежды (специальных инструментов и специальных
приспособлений)
4.10 Порядок оценки НЗП.
4.11 Порядок формирования резерва под снижение стоимости МПЗ.
5. Учет расходов будущих периодов
5.1. Состав расходов будущих периодов, их учет и порядок списания
6. Учет финансовых вложений
6.1. Классификация финансовых вложений
6.2. Критерии отнесения объекта к финансовым вложениям
6.3. Оценка финансовых вложений
6.4. Поступление финансовых вложений
6.5. Доходы и расходы по финансовым вложениям, в том числе определяемые при их выбытии
6.6 Порядок формирования резерва под обесценение финансовых вложений.
7. Учет расчетов
7.1. Порядок возникновения и отражения в учете и отчетности дебиторской и кредиторской задолженности
7.2 Периодичность и порядок формирования резервов сомнительных долгов.
7.3. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами
7.4. Учет расчетов с участниками долевого строительства
7.5. Учет внутрихозяйственных расчетов
8. Учет кредитов и займов
8.1. Отражение в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам
8.2. Состав расходов по займам и кредитам
8.3. Порядок признания расходов по займам и кредитам
8.4. Применение сроков при учете задолженности по полученным займам и кредитам
8.5. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
9. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте
9.1. Пересчет активов и обязательств
9.2. Учет курсовых разниц
10. Учет доходов
10.1. Доходы организации
10.2. Признание доходов
10.3. Прочие доходы
11. Учет расходов
11.1. Организация учета расходов по обычным видам деятельности
11.2. Прочие расходы
11.3 Особенности учета расходов на НИОКР (ПБУ 17/02)
12. Особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности данных о доходах, расходах и финансовых результатах в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»
12.1. Объекты бухгалтерского учета по договорам строительного подряда, длительность
выполнения которых составляет более одного отчетного года или сроки начала и окончания
которых приходятся на разные отчетные периоды
12.3. Порядок признания доходов
12.4. Порядок признания расходов
12.5. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
13. Учет оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов.
13.1. Общие положения
13.2. Порядок формирования оценочних обязательств в связи с предстоящей оплатой отпусков
13.3 Порядок формирования оценочных обязательств по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию объекта долевого
13.6. Прочие обязательства
14. Учет собственного капитала
14.1. Уставный капитал
14.2. Резервный капитал
14.3. Добавочный капитал
14.4. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
15. Учет расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/02)
15.1. Общие положения
15.2. Учет постоянных и временных разниц
15.3. Порядок отражения в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности
постоянных налоговых активов (обязательств)
15.4. Порядок отражения в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности
отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств
15.5. Порядок отражения в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности текущего
налога на прибыль
16. Учет на забалансовых счетах
16.1. Арендованные основные средства
16.2. Обеспечения обязательств и платежей полученные
16.3. Обеспечения обязательств и платежей выданные
16.4. Основные средства, сданные в аренду
16.5. Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
16.6. Активы стоимостью до 20 тыс.руб.
16.7. Спецодежда (спецобувь) в эксплуатации
17. События после отчетной даты (ПБУ 7/98)
18. Изменение оценочных значений (ПБУ 21/2008)
19. Информация по сегментам (ПБУ 12/2000)
20. Информация о связанных сторонах (ПБУ 11/2008)
21. Критерии существенности ошибок и порядок их исправления в бухгалтерском учете (ПБУ 22/2010)
22. Учет затрат на освоение природных ресурсов (ПБУ 24/2011)
23. Отчет о движении денежных средств (ПБУ 23/2011)
IIIМетодические аспекты учетной политики для целей налогового учета
1. Налог на прибыль
1.1. Основные положения
1.2. Классификация доходов в целях налогового учета по налогу на прибыль
1.3. Доходы от реализации (ст.249 НК РФ)
1.5. Особенности признания доходов и расходов по строительству объектов с длительным
технологическим циклом, условиями договоров по которым не предусмотрена поэтапная сдача
работ (ст.ст.249; 271; 272 и 316 НК РФ)
1.6. Внереализационные доходы (ст.250 НК РФ)
1.7. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (ст.251 НК РФ)
1.8. Общие положения, связанные с учетом расходов в целях налогового учета по налогу на
прибыль
1.9. Расходы, связанные с производством и реализацией (ст.253 НК РФ)
1.10. Внереализационные расходы (ст.265 НК РФ)
1.11. Прямые и косвенные расходы (ст.318 НК РФ)
1.12. Особенности учета отдельных видов расходов ( в виде процентов по долговым обязательствам, расходов на формирование резервов и проч.)
1.13. Порядок признания убытка
1.14. Налоговая база по налогу на прибыль
2. Налог на добавленную стоимость
2.1. Общие положения
2.2. Объекты налогообложения. Момент определения налоговой базы. Порядок предъявления НДС к вычету. Регистры налогового учета.
2.3. Организация раздельного учета «входного» НДС при осуществлении как облагаемых, так и не облагаемых налогом на добавленную стоимость операций, а также при совмещении налоговых режимов (ОСНО-ЕНВД)
3. Налог на доходы физических лиц
4. Обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
5. Налог на имущество
6. Транспортный налог
7. Земельный налог, водный налог, ЕНВД